Время колокольчиков. История одной сцены.
О сценах писать не принято. Пишут обычно об артистах, на них выступающих. О звездах – больших, маленьких, совсем крошечных, только зарождающихся и уже тускнеющих… а вот о сценах не принято…
И с одной стороны, действительно, что о ней писать? Сцена не Эверест – и покорить ее можно пусть не с первого шага, но при должном стечении таланта, терпения и, в какой-то мере, удачи – вполне реально. Когда зритель смотрит на сцену, он смотрит не на нее. Все внимание привлекает к себе Артист. Но если взглянуть с другой стороны, противоположной зрительской, сцена тоже имеет свою историю… А началось все в 2007 году. В Саратове появился Фестиваль акустической музыки и авторской песни «Время колокольчиков». Появился и сразу оправдал свое название. Семантически – детское, содержательно – культовое. Вид у фестивальной сцены изначально был самобытно-забавный. Стилизованная под кухню Советских времен, когда еще не изобрели Евроремонт и Интернет, когда молоко продавалось в треугольных пакетах и бутылках с широким горлом, новорожденная неизменно вызывала ностальгических вздох умиления у представителей старшего поколения. Весь антураж был с любовью собран организаторами по различным раритетным углам Саратова. Первый Фестиваль выстоял, обрушив на слушателей несколько тонн музыки разнообразных стилей и направлений. Слушатели ответили шквалом аплодисментов, благодарности и счастья. Любому стороннему наблюдателю диагноз был очевиден – с такой энергетикой жить будет! И действительно – перезимовав, сублимировав прошлый опыт в свежую волну энтузиазма, было решено двигаться дальше, делать первые шаги. Шаг получился неслабым и весьма смелым. Саратов – Самара. В 2008 году сцена «Время колокольчиков» оказалась на Фестивале имени В. Грушина, на правах новичка робко прижавшись на обочине, напротив гостевого лагеря, под строгим, но справедливым взглядом своих коллег. Так как шаг был отважным, и в какой-то степени, даже дерзким, то и ответственность на нее легла немалая. Встречают по одежке.. За год сцена из своих прошлых распашонок выросла, зато окрепла технически. Чтобы морально поддержать эстраду и познакомить ее с Фестивалем международного масштаба, организаторами Груши была отведена ей роль площадки прослушивания исполнителей. Таким образом, днем она была базой для определения бардовской профпригодности, а вечером приглашала под свой навес слушателей и угощала концертами. Сцена принципиально не захотела возвышаться над зрителем. На ней не сооружалось никаких подиумов. И зрителю это понравилось. Здесь царила дружественная, теплая атмосфера домашнего уюта. Изначально она привлекла внимание молодых талантов, для которых выступление для широкой публики было как глоток свежего воздуха, после духоты.