Вместилище невыдуманной сказки

Екатерина Выровцева
Фото Виктора Животовского

IMG_2573 (2)И хотя я скажу себе тихо:
«Не бывало ее никогда»,
Если спросят: «Была Атлантида?» –
Я отвечу уверенно: «Да!»
Пусть поверят историям этим.
Атлантида – ведь дело не в ней…
Разве сказки нужны только детям?
Сказки взрослым гораздо нужней. Читать далее…

Грушинское трио разговаривает со зрителем уже 30 лет

10919915_427274604105085_3707893593781302764_oВ Самарской филармонии состоялся концерт ГРУШИНСКОГО ТРИО. Назывался он «30!» – в честь юбилея. Юбилея коллектива, юбилея того мира, который они создают и в который с радостью приглашают гостей.
Литература в России когда-то была всем: собеседником, журналистом, учителем, утешителем. Может быть, это прозвучит преувеличением, но для поколения «шестидесятников» таким «всем» стала авторская песня. В Самаре это явление – движение бардов – приобрело особенные черты, в какой-то степени сформировало интеллектуальное «лицо города» и порой оправдывает его сегодняшнюю культурную неопределенность. Читать далее…

Легенда по имени Валерий Грушин

Опубликовано в издании «Культура. Свежая газета», 2014, ноябрь, № 16 (63)

«Погиб, спасая детей…» Так несколькими словами рассказывают историю жизни, подвига/поступка, гибели Валерия Грушина. Больше говорят о знаменитом на весь мир фестивале авторской песни, Грушинском фестивале. Читать далее…

Возвращение домой

Ещё ни один из фестивалей авторской песни им. Валерия Грушина, как этот XLI, не готовился с таким воодушевлением и перенапряжением сил; как мне показалось, его организаторы пребывали в состоянии, если можно так выразиться, – между «всепобеждающей надеждой» и «гибельным восторгом». Во-первых, фестиваль должен был пройти в год 70-летия человека, в память о котором  и был замыслен этот песенный праздник его друзьями. Во-вторых, после восьмилетнего перерыва Грушинский вернулся с Фёдоровских лугов на своё традиционное «намоленное» место, на Мастрюковские озёра. И, в-третьих, на подготовку совсем не было времени. Но об этом не знали или почти ничего не знали десятки тысяч любителей авторской песни – они приехали в первые выходные июля на свой любимый Грушинский фестиваль, потому что он просто должен быть в это время – и всё!

Читать далее…

Грушинская республика

Виктор Долонько

Грушинский фестиваль – идея народная, и не стоит ее пытаться переформатировать, строить в шеренги, привносить в нее искусственно придуманные идеи и принципы. Фестиваль, а это несколько десятков тысяч человек в самые «неурожайные» годы, все чуждое прожует и выплюнет решением самого высшего своего суда – «Горы».

Этим он всегда, даже в суровые, с точки зрения свободы высказываний, семидесятые, отличался от малочисленных, больше похожих на «квартирники» (только в большой коммунальной квартире), столичных фестивалей. Те были открыто оппозиционны, Грушинский же – демонстративно удален от политики, но и никогда не был замечен в сервильных настроениях.

Читать далее…

«Но, знаешь, есть одна идея у меня: давай забросим все дела…»

Не зря я все-таки верю во Второй закон термодинамики. Вера эта давняя, глубокая, можно сказать, ортодоксальная. И вновь явлено ему подтверждение: разговоры об уничтожении Грушинского фестиваля путем радикальной модернизации стихли, а фестиваль не только остался живее всех живых, но и возвратился в «намоленное место» – на Мастрюковские озера.

И я очень тому рад. Импичмента не случилось, Кейльман по-прежнему на капитанском мостике, Грушинский, как всегда, открыт новым творческим идеям и рад старым добрым друзьям и романтикам-неофитам. Читать далее…

Прямая линия с Президентом

«Свежая газета Культура» № 11 июнь 2014

Накануне 41-го Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина корреспондент «Культуры» Наталья Денисова побеседовала с БОРИСОМ КЕЙЛЬМАНОМ, президентом Грушинского клуба. Читать далее…

Грушинский фестиваль: один на всех

Грушинский фестиваль: один на всех

Семь лет назад легендарный Грушинский фестиваль, по сути дела, был изгнан с «намоленного» места на Мастрюковских озёрах под Самарой группой рейдеров. Но организаторы фестиваля из Самарского клуба авторской песни им. Валерия Грушина, в течение десятилетий проводившие этот всемирный песенный праздник, не сдались, фестиваль стал проводиться на Фёдоровских лугах под Тольятти. Однако на старом месте проводилось мероприятие, которое его организаторы тоже называли Грушинским фестивалем. Так в одно и то же время на расстоянии двенадцати километров друг от друга стали проходить два фестиваля. Причём захватчики с упорством, достойным лучшего применения, несмотря на то что все судебные инстанции признали право Самарского клуба им. Валерия Грушина на проведение Грушинского фестиваля, называли себя «истинным Грушинским», вводя в заблуждение многих.

Читать далее…